Разделы сайта

Главная

Об учреждении

График работы

учреждения образования

«Минский государственный профессиональный лицей № 9 автомобилестроения»

 Понедельник – пятница                                                           08.30 – 17.00

(для преподавателей в соответствии с расписанием, планами работы лицея)

 

Обед для мастеров производственного обучения: IIIIIкурс   11.35 – 12.05  

                                                                                 I курс            12.20 – 12.50

для преподавателей                                            в соответствии с расписанием

для иных работников                                                                  12.00 – 12.30                                                                           

Отдельный график работы устанавливается для СППС, педагога-организатора, руководителя физвоспитания, работников библиотеки, коменданта.

Расписание звонков

        

Понедельник-пятница 

 Суббота

Организационная минутка

08.40 – 08.50

 

1 урок

08.50 – 09.35

08.50 – 09.35

2 урок

09.45 – 10.30

09.45 – 10.30

3 урок

10.40 – 11.25

10.40 – 11.25

4 урок, обед 1 потока

11.35 – 12.20

11.35 – 12.20

4 урок, обед 2 потока 

12.20 – 13.05 

 

5 урок

6 урок

13.15 - 14.00

14.10 - 14.55

 

7 урок

8 урок

15.05 – 15.50

16.00 - 16.45

 

            

 

Подведение итогов 

(в соответствии с расписанием)

 

Начало занятий по производственному                 

обучению в учебных мастерских

 

Вторник

Информационный час

 

Вторник: 2-ая и 4-ая недели

ИМС

 

Среда

Кураторский час

 

3-й четверг месяца

Единый День информирования для

работников лицея и учащихся

 

 

 

 

I смена: 08.00 – 14.00

II смена: 14.30 – 20.20

 

 

08.20 – 08.40

 

 

16.10

 

15.05/16.00

(в соответствии с расписанием)

 

 

16.00 – 16.25                        

 

Контактная информация

Телефоны "горячих линий", телефоны доверия и справочных служб

Наш герб

История и традиции

      

      История Минского среднего ПТУ-9 металлистов неразрывно связана с историей Минского автомобильного завода.Каждый четвертый работающий на заводе-выпускник нашего училища.
      План строительства этого завода в Минске зародился после освобож­дения города от немецко-фашистских захватчиков 2 сентября 1944 года. Народный комиссар среднего машиностроения СССР издал приказ,по которому Горьковский автомобильный завод должен был передать будущему заводу авто­сборочное оборудование, инструменты, приспособления, техническую документа­цию и внутризаводской транспорт.
         В начале 1945 года основная часть молодежи завода была призвана в действующую армию. Сразу же стала ощутимой острая нехватка кадров, особенно квалифицированных, так как автомобильная промышленность возникла в респуб­лике впервые. Чтобы удовлетворить эту потребность в квалифицированных кад­рах, на базе завода I февраля 1945 года была создана ФЗО (Фабрично-заводское образование) №43. Предписание занять должность директора школы ФЗО № 43 получил заместитель директора по политической части ремесленного училища № 11 г. Минска.  Пархимчик И.М. 
Под учебный корпус и общежитие, для учащихся, автозавод предоставил здание бывшей казармы,построенное военными строителями в предвоенные годы. Из числа учащихся ремесленного училища № 11 была укомплектована группа слесарей-дефектчиков автомобилей в количестве 29 человек, которая была направлена на производственную практику на главный конвейер сборки и испытаний автомобилей Минского автомобильного завода. 
   Все учащиеся трудились в полную меру своих сил, за что неоднократно многие из них отмечались приказом директора.
    4 июля 1945 года школа ФЗО № 43 была переименована в ремесленное училище № 9, которое сразу же стало комплектоваться учащимися Минского ремесленного училища № 3. Контингент учащихся составил 176 человек.

В коридоре училища (1950г.)

Воспитаники в летнем лагере отдыха (1954г.)

Образцовая спальная комната (1950г.)


       Одновременно шел процесс комплектования кадрами преподавателей и мастеров, административно-хозяйственного персонала. В училище пришли Ф.З.Воробьев - заместитель директора по учебно-производственной работе, А.Чунаев - заместитель директора по политической части, А.Ф.Свистун - военный руководитель, Б.К.Кварий - старший мастер, М.В.Кучук, И.М.Климович, Д.Р.Ушман - мастера производственного обучения и другие. 11 декабря 1947 года старшим мастером училища пришел работать Петр Иванович Якимов, имеющий высшее техническое образование. Петр Ива­нович и ныне продолжает работать в училище в должности мастера произ­водственного обучения. За большие успехи, по подготовке квалифицированных рабочих для народ­ного хозяйства страны, Президиум Верховного Совета СССР Указом от 21 июня 1971 года присвоил ему звание Героя Социалистического Труда, он заслуженный учитель БССР,  награжден орденом Трудового Красного Знамени.
        Штат училища составил 37 человек. В течение 1945-1946 годов завод выделил училищу под учебно-производственные мастерские один из корпусов бывших ремонтных мастерских, оснастив их некоторым количеством станочного и слесарного оборудования.

Группы 1-го класса на политзанятиях (1946г.)

Группа учащихся РУ-9, уезжающих на 
работу в восточные районы страны (1956г.)

На уроке физвоспитания (1946г.)


  Первый учебный год начался в тяжелое для страны время. Отсутствовали учебники и учебные пособия, не доставало инструментов и обору­дования, не хватало мастеров производственного обучения.  За каждым мастером закреплялось по две группы. Из числа наиболее инициативных и дисциплинированных учащихся в каждой группе назначался помощник мастера.
        Не смотря на трудности, коллектив училища хорошо понимал свои задачи и делал все возможное для того, чтобы лучше подготовить заводу необходимых специалистов.
        В августе 1946 года состоялся первый выпуск учащихся. В коллек­тив рабочих Минского автозавода влилось 169 юношей и девушек, которые были распределены по тем рабочим местам, на которых они проходили практику.
        Произведя выпуск, коллектив училища стал готовиться к новому учебному году. В течение июля-августа среди молодежи велась работа по комплектованию училища, вследствие чего план набора был выполнен. 1 сентября 1946 года приступили к занятиям 8 групп вновь зачисленных учащихся (206) человек.